окна фотограф html php памятники знакомства

Интересные факты о фильме «Место встречи изменить нельзя»

Интересные факты о фильме "Место встречи изменить нельзя"
«Место встречи изменить нельзя» — один из самых популярных советских телевизионных фильмов. Он был снят в 1978-1979 гг. режиссером Станиславом Говорухиным по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». Интересно, что один из экземпляров своей книги они подарили Владимиру Высоцкому, исполнившему позднее в фильме роль Глеба Жеглова, капитана милиции, начальника отдела по борьбе с бандитизмом.

12 интересных фактов о фильме «Место встречи изменить нельзя»

  1. Роль досталась Высоцкому даже несмотря на то, что внешне он мало напоминал героя произведения Вайнеров. В их романе Жеглову лишь 25-26 лет, а актеру Высоцкому к началу съемок исполнилось уже 40. В книге Жеглов был высокорослым атлетом, а вот Владимир Семенович был гораздо ниже — только 170 сантиметров. Тем не менее, роль оперативника Жеглова была , бесспорно, лучшей в актерской карьере Высоцкого.
  2. А вот на роль Владимира Шарапова актера удалось найти не сразу. В пробах принимали участие Е. Евгений-Гладышев, С. Никоненко, А. Курепов, Ю. Шлыков, С. Садальский и другие. Высоцкий уверял, что лучшим кандидатом является И. Бортник, а сам режиссер планировал в роли Шарапова снять Сергея Иванова. В итоге был утвержден молодой актер Владимир Конкин, хотя многим казалось, что он слишком молод и интеллигентен, и мало похож на разведчика, прошедшего войну.
  3. Практически во всех фильмах, в которых снимался Высоцкий, звучат его песни. А вот в фильме «Место встречи изменить нельзя» их не оказалось, несмотря на желание самого Высоцкого. Он долго убеждал Говорухина, но разрешения так и не получил. В итоге, в исполнении Высоцкого прозвучал лишь небольшой отрывок из романса Александра Вертинского «Лиловый негр».
  4. Банда «Черная кошка» не являлась вымыслом Вайнеров. После войны в подмосковном Красногорске действительно орудовала банда, руководимая Иваном Митиным. В нее входили 12 преступников, причем, 8 из них работали на оборонном заводе, а двое являлись курсантами военного училища. На счету бандитов было 28 разбойных нападений, в результате которых погибли 11 человек. Ликвидировали преступную группировку только в феврале 1953 года.
  5. В самый разгар съемок Станиславу Говорухину пришлось уехать на кинофестиваль в Берлин. На неделю его заменил Высоцкий. Часть отснятого материала вошла в фильм, но, некоторые эпизоды Говорухин, вернувшись из ГДР, посчитал неудачными. Актеры и члены съемочной группы жаловались, что Высоцкий измучил их за эти дни, заставляя работать «на износ».
  6. В фильме Глебу Жеглову пришлось сразиться в бильярд с вором Копченым. Но, ни Высоцкий, ни Куравлев не владели кием настолько виртуозно, чтобы сыграть опытных бильярдистов. Пришлось обращаться за помощью к мастеру из Одессы Владимиру Иванову. Актеры лишь били по шарам, а потом делали монтаж: они влетали в лузы после ударов Иванов.
  7. Дублерам не раз приходилось заменять актеров. Причем, не только во время исполнения сложных трюков. Например, выяснилось, что Владимир Конкин не играет на пианино. Поэтому, «Мурку» и «Второй этюд Шопена» за него исполнила музыкальный редактор Галина Бурименко. Для этого ей пришлось загримировать руки.
  8. Первоначально было снято 7 серий фильма. Но, на Гостелерадио потребовали сократить до 5. Пришлось вырезать множество эпизодов. Например, в начале фильма разведчик Левченко, ставший после войны бандитом, выносит на себе раненного командира — Шарапова. Эти кадры в фильм не вошли, несмотря на то, что было снято несколько дублей, а Виктор Павлов, исполнивший роль Левченко, заработал себе воспаление легких, после длительного нахождения в ледяной воде.
  9. Съемки фильма проходили в Москве и Одессе. В то время, когда съемочная группа находилась на юге, Высоцкому приходилось регулярно летать в Москву и обратно, чтобы успевать еще играть и в театре. Гримерам буквально на ходу приходилось превращать Жеглова в Гамлета. После спектакля Высоцкий следующим рейсом отправлялся в Одессу.
  10. В романе «Эра милосердия» погибает Варя, возлюбленная Шарапова. А в сценарии фильма «Место встречи изменить нельзя» еще и бывший однополчанин Шарапова Левченко. Чтобы сделать концовку кинофильма менее трагической, было решено, что что погибнет лишь Левченко, а Варя осталась живой.
  11. Внимательные зрители могли заметить в картине множество «ляпов». Например, карманник Кирпич «украл» кошелек у одной женщины, а в отделение милиции приходит совершенно другая, хотя и в том же платье. А в сценах погони за Фоксом на крышах домов можно заметить телевизионные антенны, которых в сороковых годах просто не было.
  12. Несмотря на огромную популярность в стране, фильм «Место встречи изменить нельзя» не был избалован высокими кинематографическими наградами. Так, например, Государственная премия СССР Владимиру Высоцкому за этот фильм была присвоена лишь посмертно — в 1987 году. Хотя сам актер умер за семь лет до этого события.