окна фотограф html php памятники знакомства

Использование технологии дополненной реальности:

Применение современных информационных технологий становится необходимым средством коммуникации между преподавателем и учащимся.

Широкое использование всевозможных гаджетов расширяет возможности образовательных технологий за счет визуализации и виртуализации информации и процессов, которые эта информация объясняет. Виртуальная реальность порой поглощает пользователя на столько, что он не может ее отличить естественного окружения. Эту особенность виртуальной реальность следует использовать в обучении для улучшения его качества и повышения его эффективности, а также для воспитательных целей.

Этот новый, еще только набирающий популярность способ обучения через дополненную реальность и объясняет актуальность выбранной нами темы работы.

Цель: создание объекта дополненной реальности, который может быть использован в рамках образовательного пространства

Задачи:

  1. Сбор информации о технологии AR, её возможности и применении
  2. Сравнительный анализ приложений по созданию объекта AR
  3. Создание объекта в рамках приложения ARVIZOR
  4. Тест-драйв в рамках образовательного пространства

Гипотеза: каждый обучающийся может создать объект AR для работы в образовательном пространстве

Объект исследования:  технологии дополненной реальности, имеющие потенциал применения в сфере образования.

Предмет исследования: возможности технологий дополненной реальности, их необходимость и эффективность.

В первой, теоретической главе мы рассмотрели технологию  дополненной реальности, ее особенности, принципы работы, сферы  применения в целом и в образовании в частности. Во второй, практической, части мы провели сравнительный анализ приложений по созданию объектов дополненной реальности, выбрали подходящее нашим возможностям и создали объекты, которые пригодятся в процессе обучения школьников.   

Дополненная реальность, особенности ее работы

Дополненная реальность – это вариация виртуальной среды. Главным ее отличием является частичное погружение в виртуальный мир. Пользователь может видеть реальную картину мира с виртуальными объектами, включенными в нее в отличие от технологии виртуальной реальности, которая  полностью погружают пользователя в синтетическую, искусственно созданную среду.

Дополненную реальность можно рассматривать как среду с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при помощи компьютерных устройств – планшетов, смартфонов и инновационных гаджетов, а также программного обеспечения к ним.

Тремя основными признаками дополненной реальности можно назвать

1) комбинацию реального и виртуального мира,

2) интерактивность

3) трехмерное представление объектов.

Отличным примером дополненной реальности является нашумевшая игра «Pokemon go».

Настоящая дополненная реальность должна не просто помещать виртуальные объекты поверх реального изображения, но и привязывать их к окружающей обстановке. В этих целях могут использоваться метки в реальном мире, к которым привязывается виртуальный объект, либо якоря (GPS-координаты).

Классификация приложений дополненной реальности

С точки зрения взаимодействия с потребителем интерфейсы с использованием дополненной реальности можно разделить на следующие группы: автономные, интерактивные. По степени мобильности можно выделить следующие системы дополненной реальности: стационарные, мобильные. По реализуемой функциональной ценности для потребителя приложения дополненной реальности можно разделить на следующие пять направлений: визуальный поиск, распознавание, человек 2.0, экран-зеркало / линза, визуализация продукции под контекстные задачи.

Сферы применения  дополненной реальности

Технологии дополненной реальности успешно используются во многих сферах.

развлекательная индустрия, маркетинг и рекламный бизнес, GPS-навигация, в

военной промышленности, ремонт и обслуживание сложного оборудования , бизнес-логистика, архитектура и строительство, музеи и экскурсии, туризм, общественная  безопасность, медицина.

Таким образом, приложения AR, гарнитуры и умные очки обещают повысить эффективность работы практически во всех отраслях.

Выбор приложения и создание объектов дополненной реальности

Сопоставляя информацию, мы понимаем, что у пользователей есть возможность создавать собственные AR-приложения с нуля или интегрировать AR-функционал в уже готовые приложения.  Таким образом, приложения можно разбить на две группы:

- приложения – конструкторы (используются готовые шаблоны);

- приложения разработки AR –продуктов (разработка объектов ведется «с нуля»).

е трудоемкий процесс.

Для создания AR объектов нами было выбрано приложение ARVIZOR, которое является  конструктором и использует безмаркерную технологию. Сервис ARVIZOR состоит из: удобного конструктора для создания AR, приложения ARVIZOR для просмотра созданной в конструкторе AR.

В качестве конкретных объектов дополненной реальности мы взяли за основу репродукции известных картин, которые в дальнейшем использовались в проекте «Музейное искусство детям» в  ГБОУ СОШ №2. 

По итогам проведения декады искусства «Шедевры Русского музея» с применением  дополненной реальности мы  провели  опрос тех же 60 учащихся 7-9 классов. Нас интересовали впечатления школьников от знакомства с AR.  Все они  (100%) наглядно увидели технологию в действии, смогли оценить ее возможности.

Положительный опыт использования дополненной реальности в экспозиционно-выставочной деятельности дает хорошие перспективы подобной работы в условиях школы. Поступило предложение продумать варианты использования дополненной реальности в других предметных областях.

Мы на практике убедились, что, благодаря технологии дополненной реальности, может  улучшиться процесс восприятия и запоминания учебного материала.  Она  вносит в процесс обучения яркие трехмерные образы, игровой элемент, активизируют взаимодействие участников учебного процесса, развивает пространственное мышление.  С помощью дополненной реальности  перед обучающимися открываются безграничные возможности для познания нового.

В целом можно говорить о том, что сегодня технологии AR в образовании находятся на этапе своего становления, и, учитывая перспективы ее развития, необходимо внедрять  дополненную  реальностью в школах.