окна фотограф html php памятники знакомства

Объемный интерфейс:

Подобно тому, как когда-то текстовый интерфейс компьютеров компания Apple поменяла на графический, сегодня проводятся эксперименты по выводу компьютерного интерфейса в третье измерение. Так, например, появляются на свет всякие штуковины типа SphereXP. По сути, данный интерфейс эмулирует объемный рабочий стол, на котором документы и программы как бы висят в воздухе (то есть нет необходимости листать открытые окна, чтобы найти нужное, — достаточно просто «повернуть» пространство, в котором они висят). Такой 3D-десктоп управляется неким шаром (см. в нижнем правом углу рисунка). Пока это осуществляется при помощи мыши, но вполне разумно будет ввести какое-нибудь объемное устройство, которое заменит в этом случае и привычные манипуляторы (в принципе, что-то подобное уже имеется в системах проектирования CAD/CAM).

 

Объемный интерфейс

Объемный интерфейс

С окошками программ на таком десктопе можно делать что угодно — крутить, складывать, поворачивать на любой угол и располагать в любых позициях. Но, к сожалению, при двойном щелчке мыши на таком живописном окне все равно появляется плоская, как доска, и примитивная поверхность приложения, поскольку производители программ до объемных интерфейсов еще не додумались.

Возможно, кому-то данный подход покажется непривычным или смешным, но следует напомнить, что столь же непривычными и смешными казались в свое время графические интерфейсы, придуманные компанией Apple, а сегодня нам уже кажутся чудаками последние приверженцы командной строки.

Понятно, что одной только структуры данных недостаточно для полноценного функционирования такой системы, тем более что «дорожкой» (tracks) в формате QuickTime могут быть данные произвольной структуры. Так, например, в панораме виртуального музея может стоять экран, на котором будет воспроизводиться фильм, при этом звуковое сопровождение фильма должно строго следовать за артикуляцией персонажей даже в том случае, если мы осуществляем по музею виртуальную прогулку. Кроме того, информация может поступать как с локального источника (жесткого диска, CD- или DVD-плеера), так и с удаленного (например, из Интернета), поскольку QuickTime поддерживает и потоковые технологии, позволяющие передавать и воспроизводить мультимедийные данные в режиме реального времени.

Разработчики Apple блестяще справились с этой задачей, и в любом QuickTime-ролике все дорожки отлично синхронизированы. Более того, каждая дорожка имеет независимую шкалу времени, которая соотносит скорость потока информации с течением реального времени, что открывает возможность свободного управления временем для каждой дорожки. При этом данные с какого-либо носителя обрабатываются соответственно своему типу (расшифровываются, декомпрессируются и т.д.) с помощью определенного кодека или компонента QuickTime (причем в Mac OS все компоненты QuickTime являются системными и прописаны в ядре). В результате такой гибкой поддержки данных, потоки, получаемые с любых независимых дорожек, приводятся в QuickTime к стандартизированному типу и «подаются» пользователю (на экран, другое средство отображения или через звуковые динамики) хорошо синхронизированными и легко управляемыми с помощью различных компонентов пользовательского интерфейса.

Такая технология является основой не только для музыкального воспроизведения или цифровых фильмов, но и для любой другой синхронизируемой формы управления.

Каждый ролик QuickTime Movie состоит из двух частей: общей информации и собственно данных. В общем разделе содержатся сведения о пользователе (в частности, информация о правах использования данного ролика), а также целый ряд служебной информации: о типах использованных в ролике данных, алгоритмах и методах сжатия и т.д. Так что ролик QuickTime содержит не только данные в некотором формате представления, но и, по существу, куски кода, необходимые для интерпретации этих данных. Подобное построение структуры данных является залогом универсальности формата QuickTime, где каждая дорожка предполагает определенный набор операций (в том числе проигрывание), и в этом смысле все дорожки с точки зрения внешнего управления одинаковы.

Как мы уже упоминали, поддерживаемые типы данных включают помимо видео и звука следующие составляющие: графика, анимация, текст, спрайты, а также панорамы виртуальной реальности (для поддержки некоторых форматов базовый набор QuickTime нужно дополнять соответствующими кодеками). Отметим, кстати, что QuickTime-ролик дает разработчикам такую уникальную возможность, как многоязычные текстовые дорожки.