На захватывающей дух горе
Цинъюань в городе Цюаньчжоу провинции Фуцзянь стоит замечательный
памятник, посвященный Лаоцзы, почитаемому основателю даосизма и
выдающемуся представителю китайской философии.
Эта каменная статуя, предположительно относящаяся к эпохе династии Сун,
является не только выдающимся произведением религиозной скульптуры, но
и центром научного интереса благодаря своим размерам, исторической
значимости и культурному значению.
Статуя имеет внушительные размеры - 8,01 метра в длину, 6,85 метра в
ширину и 5,63 метра в высоту, занимая площадь в 55 квадратных метров.
Благодаря своей грандиозности и масштабам статуя является крупнейшим
каменным изображением Лаоцзы этого периода, что позволило ей получить
престижный титул крупного историко-культурного объекта, охраняемого на
национальном уровне.
Эта классификация подчеркивает его значение в культурном наследии Китая
и роль в сохранении художественных традиций династии Сун.
Гора Цинъюань сама по себе имеет богатое историческое и культурное
значение. Ее развитие как центра культуры и религии относится к периоду
правления династии Цинь, длившемуся с 221 по 206 год до нашей эры.
Со временем здесь накопилась богатая коллекция артефактов, в том числе
около 700 руин с резьбой по камню и многочисленные каменные сооружения
времен династий Юань и Мин.
Среди этих сокровищ выделяются девять статуй династий Сун и Юань, в том
числе каменное изваяние Лаоцзы, как выдающийся вклад в изучение
китайского религиозного искусства и истории.
Тщательно вырезанная из цельного гранитного камня, статуя Лаоцзы
представляет собой вершину даосской иконографии в Китае. Созданная во
времена династии Сун, она демонстрирует не только техническое
мастерство ремесленников той эпохи, но и глубокое почитание Лаоцзы как
философской и религиозной фигуры.
Как легендарный автор "Дао дэ цзин" и божество в религиозном даосизме и
традиционных китайских религиях, влияние Лаоцзы пронизывает китайскую
культуру и философскую мысль. Статуя служит ощутимым проявлением этого
влияния, предоставляя ученым уникальную возможность исследовать
взаимодействие искусства, религии и философии в период правления
династии Сун.
Для исследователей и ученых статуя Лаоцзы представляет собой ценный
пример эволюции религиозной скульптуры в Китае, материальной культуры
даосизма и более широкой социокультурной динамики династии Сун.
Ее сохранение в качестве охраняемого культурного объекта позволяет
продолжать изучение и взаимодействие с философскими традициями и
художественным наследием Китая. Ученые имеют возможность погрузиться в
наследие даосизма, разгадать тонкости искусства династии Сун и внести
свой вклад в сохранение богатого культурного наследия Китая.
В заключение следует отметить, что каменная статуя Лаоцзы на горе
Цинъюань является важнейшим артефактом в изучении истории китайской
культуры и религии.
Ее огромные размеры, изысканное мастерство и исторический контекст
создают благодатную почву для научных изысканий, делая ее незаменимой
темой для ученых, интересующихся наследием даосизма, искусством
династии Сун и сохранением культурного наследия Китая.