Если кто-то попытался
рассмотреть Мону Лизу в большом приближении, чтобы увидеть ее глаза или
губы, то они останутся в полном недоумении. Ни одного мазка не
обнаружено, даже самого маленького.
Независимо от того, сколько раз вы увеличиваете изображение, вы никогда
их не увидите. Даже если вы используете микроскоп. Кроме того, при
рентгеновском исследовании Моны Лизы также не было обнаружено ни одного
мазка.
Однако было обнаружено нечто невероятное - 30 тончайших слоев краски.
Толщина каждого слоя составляла 1 микрометр. Для сравнения, диаметр
человеческого волоса составляет 80 микрометров! Оказалось, что мазки
все же присутствуют.
Но каждый мазок имеет длину одной сороковой миллиметра. Леонардо
использовал лупу, чтобы нанести сетку таких микро-штрихов кистью, а
затем наносил слой тончайшей краски. Этот процесс повторялся 30 раз:
слой штрихов, слой краски.
Основной сложностью этой техники являются мельчайшие мазки, размером
около четверти миллиметра, которые невозможно увидеть ни под
микроскопом, ни с помощью рентгена.
Поэтому для создания картины Леонардо да Винчи потребовалось несколько
сотен сеансов. Изображение Джоконды состоит примерно из 30 слоев
жидкой, почти прозрачной масляной краски.
Вероятно (так пишут ученые, объяснять-же все это, как-то надо), для
такой ювелирной работы да Винчи приходилось использовать и лупу вместе
с кистью.
Известно, что композиция "Моны Лизы" основана на использовании "золотых
треугольников". Эти треугольники, в свою очередь, являются фрагментами
правильного звездчатого пятиугольника.