В 2024 году тренды и тенденции в полиграфии разнообразны, а временами и противоречивы. Это позволит одни и те же задачи решать разными путями. Есть новые технологические решения, которые меняют подход к производству продукции полиграфии.
Экологичность
Тренд на экологичность прослеживается во многих сферах жизнедеятельности человека. Тенденция наблюдается уже не первый год, и со временем она не ослабевает, а только усиливается. Человечество стремится минимизировать негативное влияние на окружающую среду. И это касается не только перехода на электромобили, но, в том числе и использование более бережных технологий в сфере печати. В частности в производстве применяются продукты вторичной переработки. Подробнее об этом можно прочитать здесь тут https://praktika-reklama.ru/.
Противоречивые тенденции в дизайне
В этом году вид печатной продукции может различаться кардинально. Тренды в дизайне полиграфии объединяют довольно противоречивые подходы. В частности в 2024 году актуален минимализм, использующий простые и строгие линии, пастельные тона и небольшое количество цветов. Минимум текста и изображений позволяет сконцентрировать на них внимание.
Вместе с тем дизайнеры активно стали использовать элементы, которые были на пике популярности в 80-90-х годах. То есть добавляются яркие и даже вызывающие цвета кислотных оттенков. Кроме этого в качестве узора можно встретить фигурки из тетриса, сердечки, смайлики и другое. Это делается в угоду миллениалам, которые настольгируют за своим детством, прошедшим в эти года.
Следующее противоречие – использование современных технологий. Генерация изображений нейросетями не очень вяжется с временами 40-летней давности. ИИ под силу создать, как картинки, неотличимые от фотографий, так и невероятные композиции. Дизайнеру остается только правильно сформулировать запрос.
Ориентация на молодежь
Уделяется внимание не только меллиниалам, но и современному поколению. Из этого можно выделить еще один тренд – четкое разделение на возрастные группы. Что удивительно, но для молодых людей используются практически все те же фигуры, как и 30 лет назад: стрелки, пиктограммы, геометрические узоры.
Чтобы привлечь внимание молодежи, текст и изображения делают ярких цветов.
Насыщенные композиции
Наравне с минимализмом используется и максимальное насыщение. Встретить материалы, в которых вся поверхность занята какими-либо элементами, не составит труда. Но, чтобы это не выглядело наляписто, важно чтобы элементы были сбалансированными. В таком случае продукт достигнет своей цели – привлечет внимание потребителя.