Исследования показывают,
что короткие видеоролики и изображения в социальных сетях,
устанавливающие недостижимые стандарты внешности, могут
повредить восприятию образа тела молодыми женщинами.
В мире, где доминируют социальные сети, все большую озабоченность
вызывает влияние нереалистичных стандартов красоты на образ тела
молодых женщин. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Body
Image, свидетельствует о том, что короткие видеоролики в
социальных сетях, особенно на таких платформах, как TikTok, могут
оказывать пагубное влияние на то, как молодые женщины думают и
относятся к своему телу.
Сила идеалов внешности
Идеалы внешности - это общественные нормы и ожидания, которые диктуют
человеку, как он должен выглядеть. Эти стандарты часто пропагандируют
узкое определение красоты, подчеркивая такие черты, как длинные ноги,
подтянутый живот, большие глаза, полные губы и безупречная кожа. Хотя
эти идеалы существуют уже давно, социальные сети усилили их влияние,
создав среду, в которой пользователи демонстрируют свои самые
привлекательные черты и сравнивают себя с другими.
Влияние TikTok
TikTok, ориентированный исключительно на короткие видеоматериалы, стал
платформой, в центре внимания которой находится внешность. Многие
вирусные тренды на TikTok связаны с танцевальными задачами, которые
отражают широко распространенные представления о красоте. По словам
доктора Жасмин Фардули (Jasmine Fardouly), старшего автора исследования
из Школы психологии UNSW Science, "контент с идеалами внешности может
оказывать давление на женщин, заставляя их выглядеть определенным
образом, который является нереальным или совершенно недостижимым".
Результаты исследования
Чтобы понять, как контент с идеалами внешности влияет на образ тела,
исследователи показали 211 женщинам в возрасте от 17 до 28 лет десять
изображений или видеороликов из Instagram и TikTok молодых женщин,
влиятельных в социальных сетях. Выбранный контент отражал общественные
идеалы внешности. Затем участниц опросили по различным показателям
образа тела, используя для сравнения контент, нейтральный по отношению
к внешности.
Исследование показало, что воздействие короткометражного видеоконтента,
отражающего идеалы внешности, в социальных сетях негативно влияет на
удовлетворенность внешностью, настроение и самообъективацию участниц.
Независимо от того, в какой форме был представлен контент - графической
или видео, участники проводили одинаковое количество восходящих
сравнений внешности. Это означает, что они сравнивали свое тело с тем,
которое было представлено в контенте, что приводило к ощущению
неадекватности, снижению настроения и росту неудовлетворенности своим
телом.
Более широкое воздействие
Неудовлетворенность внешним видом является распространенной проблемой
среди молодых женщин и связана с неблагоприятными последствиями для
психического здоровья, включая депрессию. Она также является фактором
риска развития клинических расстройств пищевого поведения. Идеалы
внешности пропагандируются в различных условиях, а социальные сети
предоставляют широкие возможности для усвоения этих стандартов.
Мнения экспертов
Доктор Фардули подчеркивает, что социальные сети не являются
единственным источником идеалов внешности, но признает, что они играют
значительную роль в их закреплении. Она утверждает: "Через платформы
есть гораздо больше возможностей для их усвоения". Это подчеркивает
важность решения проблемы в корне и содействия более разнообразному и
инклюзивному представлению красоты на всех медиаплатформах.
- "Мы знаем, что это начинается рано: уже в шестилетнем возрасте
девочки сообщают о недовольстве своим телом, желании выглядеть стройнее
и даже садятся на диету, чтобы похудеть". - Доктор Жасмин Фардули
Заключение
Распространенность контента с идеалами внешности на таких платформах,
как TikTok, представляет собой серьезную угрозу для образа тела молодых
женщин. Нереалистичное изображение внешности может привести к
неудовлетворенности внешностью, негативному настроению и
самообъективации. Признание пагубного влияния этих стандартов красоты
имеет решающее значение для формирования более здорового и инклюзивного
общества.